Добро пожаловать на спортивную страничку!!!   

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ  Любченко Н.И. -

   высшей квалификационной категории МБДОУ  №1 «Родничок» 

   г. Карасука, Новосибирской области

  

Мой девиз: 

"ЗДОРОВОМУ - ВСЁ ЗДОРОВО!!!"


«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает –

пусть он находится в постоянном движении".  Ж.- Ж. Руссо. 

   Добро пожаловать на мою страничку! Здесь вы узнаете о том, как организуется работа по физической культуре в детском саду №1 «Родничок», какие спортивные мероприятия проводятся с воспитанниками, а также получите много полезной и познавательной информации о физическом развитии дошкольников.

   Известно, что дети – это источник неиссякаемой энергии. На протяжении всего дня они постоянно находятся в движении, играх и занятиях. Но, для правильной «растраты» этой энергии, всегда необходим методический, проверенный многолетним опытом педагога, подход. Физкультурные занятия в ДОУ имеют плановый характер и проводятся три раза в неделю, в основном  в первой половине дня. Занятия проходят в течение 15-30 минут (в зависимости от возраста) в спортивном зале. А если позволяют погодные условия, один раз в неделю – на воздухе.

   ЦЕЛЬ образовательной области «Физическое развитие» - формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

   Реализация данной цели связана с решением  следующих ЗАДАЧ:

  • развитие двигательных способностей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дошкольники особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни своей семьи. Я очень надеюсь, что советы, рекомендации, размещенные здесь, помогут правильно организовать здоровый образ жизни           

НАШИХ ДЕТЕЙ.


  АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по физической культуре для детей от 2 до 7 лет на 2019/2020 учебный год

  Рабочая программа по физической культуре для детей от 2 до 7 лет на 2019/2020 учебный год по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №1 «Родничок» Карасукского района

 Программа кружковой работы по физической культуре с детьми 6-7 лет «Мяч и Я Друзья!»


Физическое развитие воспитанников МБДОУ детского сада комбинированного вида №1«Родничок» г. Карасука, Карасукского района, Новосибирской области в соответствии с ФГОС ДО, разработанное по методическим рекомендациям кандидата биологических наук, доцента кафедры теоретических основ физической культуры ФФК НГПУ Головина О.В.

Автор-составитель: Н.И. Любченко
инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Вторая младшая возрастная группа 

=    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

=    СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (по месяцам учебного года)

=    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАДАЧ

=    ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ


Средняя возрастная группа

=    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

=    СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (по месяцам учебного года)

=    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАДАЧ

=    ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ  


Старшая возрастная группа

=    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

=    СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (по месяцам учебного года)

=    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАДАЧ

=    ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ


Подготовительная возрастная группа

=    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИОРИТЕТНЫМ РАЗВИТИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

=    СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (по месяцам учебного года)

=    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗАДАЧ

=    ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ


 Уважаемые Родители!

   В нашем детском саду внимательно относятся к здоровью Ваших детей. Заряд бодрости, активности и позитива малышам подарит утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, подвижные, спортивные игры и многое другое, которое Вы найдёте на этой страничке.


консультации для родителей

Инструктор  по  физической  культуре  МБДОУ  №1  "Родничок" Любченко  Наталья  Ивановна

«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»

  Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых - это одна из важных составляющих сохранения и укрепления здоровья детей! Ребенку необходимо двигаться, поэтому нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
     Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
   Лыжи предлагают малышам уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки - ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление для младших дошкольников мягкое (сзади - резиновая петля). Для старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старшего возраста ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на снежную горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

   Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей по упрощенным правилам. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см), мячи или шайбы - пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.     
   Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

    Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. Можно организовать метание снежков в цель, лазанье по горкам, склонам, лепку снеговиков и другие постройки из снега.

ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ !!!


«Подвижные игры с детьми в семье» 

  Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

  Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

  В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

 В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

  Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

  Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.

  В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

  У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Картотека подвижных игр на основе гендерного подхода к старшим дошкольника

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШЕЙ! стр 1, стр 2, стр 3.

Подвижные игры для детей летом стр 1, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5.


      

День здоровья «ТОТ,  КТО СПОРТОМ УВЛЕЧЁН,  ТОМУ БОЛЕЗНИ – НИПОЧЁМ!»


Поглядите, полюбуйтесь на весёлых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Международная факельная эстафета «Бег МИРА»


   Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в ДОУ

   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

   ЧТОБЫ  ИЗБЕЖАТЬ  ПЛОСКОСТОПИЯ.......

   ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!!!

   ГДЕ ИСКАТЬ ВИТАМИНЫ?

   Двигательная активность и здоровье ребенка

   ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА

   ЗАКАЛИВАНИЕ

   ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  В ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

   РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА

   ДЫШИ ПРАВИЛЬНО!!!  2

   НА ЗАРЯДКУ, СТАНОВИСЬ!

   10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА СТР 1, 2.

Физкультура с элементами йоги стр 1, стр 2, стр 3.

ДОМАШНИЙ СТАДИОН стр 1, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5.

Буклет для родителей «Зарядка - это весело!»

Консультация для родителей "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШИХ ДЕТЕЙ"

Зачем заниматься утренней гимнастикой, спортом.

Утренняя гимнастика для дошкольников. Методика проведения У.Г.



«Зарядка с МАЛЕНЬКИМ ЧЕМПИОНОМ»

    У воспитанников старшего дошкольного возраста детского сада №1 «Родничок» прошла интересная и необычная утренняя разминка. Ребята приняли участие в акции «Зарядка с чемпионом», которая была организована с целью привлечения дошкольников к спортивно-оздоровительным мероприятиям и систематическим занятиям спортом. Для наших детей, с большим желанием и задором, зарядку провёл Максим Михайлов, ученик третьего класса и маленький спортсмен, который достиг уже некоторых спортивных результатов в лёгкой атлетике (беге) и футболе. Он рассказал о важности и пользе ежедневной утренней зарядки, о том, что со спортом нужно «дружить». И, конечно, Максим поведал, как начался его спортивный путь, о своих тренировках, собственных достижениях и наградах. Ребята с любопытством разглядывали завоёванные им медали, почетные грамоты и дипломы, долго и внимательно рассматривали экипировку, задавали вопросы. Потом под энергичную музыку увлечённые малыши старательно и с усердием повторяли махи ногами, выпады, прыжки и, даже, с большим желанием выполняли отжимания. Вместе с воспитанниками наш гость с удовольствием принял участие в «Весенних стартах». Теперь уже дошколята проявляли быстроту, силу, выносливость и показывали своё «спортивное мастерство».  
   Кульминацией встречи стал мастер-класс, где Максим продемонстрировал несколько приемов игры вратаря в футболе, что вызвало настоящий восторг и удивление у детворы. Юный спортсмен на своем примере доказал, что успешно играть в футбол могут не только настоящие профессионалы. Потом дети сами учились виртуозно ловить мяч на разной высоте, ловко пасовать его друг другу, правильно стоять на воротах и отбивать голы. Самые маленькие воспитанники были зрителями и подбадривали участников громкими аплодисментами, улыбками и задором. В свою очередь, наши ребята тепло поблагодарили гостья и подарили памятный подарок. Заряд бодрости, море положительных эмоций, впечатлений и отличное настроение - вот главный результат этой плодотворной встречи! Все, без исключения, остались счастливыми и довольными.
   Такие мероприятия, помимо привития здорового образа жизни, это  возможность для ребятни пообщаться с успешными юными спортсменами, которые уже добились результатов в «своём деле». А ещё, привить любовь к физкультуре у детей с раннего детства – это одна из важных наших задач». Надеемся, что данная акция стала хорошим стимулом для дошкольников заниматься спортом, а позитивная и эмоциональная встреча с «маленьким чемпионом» запомнится надолго!


Бодрость духа не теряем, зарядку вместе выполняем!

   Радостное утро – залог счастливого дня! А с чего начинается ваше утро? С настойчивого звонка будильника, с милой улыбки друг другу или с ароматной чашки чая … У каждого своё начало дня. Но вот чего уж точно не хватает с утра, так это бодрости! Воспитанники детского сада №1 «Родничок» точно знают, что полезно и нужно начинать свой день с зарядки, которая обеспечит необходимой энергией и бодростью до позднего вечера. А если рядом любимая мама или папа, то это еще и праздник с массой незабываемых впечатлений! Поэтому 11 декабря, под девизом «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень, будет смелым и умелым, и веселым целый день!», ребята подготовительной возрастной группы на личном примере показали родителям мастер-класс оздоровительной утренней гимнастики. Увлекательная разминка перед основной частью вернула взрослых в их детство, мамы охотно резвились, дружно бегали и прыгали, с большим интересом и удовольствием выполняли разнообразные двигательные задания, ну и конечно, активно повторяли полезные упражнения с элементами аэробики, поддерживая своих детей. Зарядка проходила в тёплой, уютной атмосфере, а ритмичное музыкальное сопровождение ещё больше добавляло позитива и задора. 
    Как дети, так и взрослые получили море хорошего настроения, на весь день зарядились положительными эмоциями! Все участники остались очень довольные, и уже не было необходимости говорить о том, что утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и отличным началом дня, а личный пример родителей - большая сила в физическом воспитании детей.      

   Такие оздоровительные мероприятия служат основой формирования партнерских чувств, доставляют детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности, привлекают родителей к совместному с детьми выполнению зарядки в домашних условиях. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание семьи и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Мы надеемся, что может быть, кто- то из родителей решит начинать свое утро с ежедневной гимнастики со своими домочадцами и это станет их доброй семейной традицией! </