Главная » 2019 » Ноябрь » 15 » 15.11.2019. «Путешествие денежки».
06:22
15.11.2019. «Путешествие денежки».

    

   В рамках реализации проекта «Экономика для всех» в МБДОУ №1 «Родничок» в старшей и подготовительной группах была организованна экскурсия в краеведческий музей и сберегательный банк. Цель экскурсии: формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека. Дошкольникам занимательно и доступно рассказали о сберегательном банке  и организациях, в которых можно оплатить коммунальные услуги, перевести деньги в любое место, например, бабушке или дедушке в другой город, а также сохранить свои сбережения во вкладе или получить деньги в кредит. Они узнали, что Банк России – это главный банк нашей страны, который находится в Москве. Именно Банк России выпускает все деньги, которые «рождаются» на специализированных заводах – монет и к людям. Так же дошколята с восторгом сами сняли сто рублей в терминале.
   На обзорной экскурсии, посвященной истории развития отечественного денежного обращения, дошкольники с интересом изучали выставку денежных знаков и монет, слушали, как в стародавние времена люди меняли товар на товар, расплачивались украшениями, продуктами питания, пушниной, домашним скотом. Например, натуральный обмен доставлял людям определенные неудобства, и возникла необходимость в создании универсального средства обмена. Так появились деньги. Первые деньги на Руси появились в 8-9 веках, которые были завезены восточными торговцами. В 10 веке на Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет. А в период татаро-монгольского ига деньги на Руси не чеканились. Еще дети узнали, что понятие «рубль» появилось в 13 веке в Новгороде. Первый русский рубль – удлиненный брусок из серебра имел заметный шов-рубец. Слово «рубль» происходит от слова «рубить»: слиток серебра разрубали пополам. Сейчас таких рублей уже нет, но есть другие круглые металлические монеты с таким же названием. Сейчас их рубить не нужно, монеты чеканят на станках Московского и Питерского монетных дворов. Они узнали, что существуют монеты-копейки и монеты-рубли, название их сторон. Используя модели монет, дошкольники с удовольствием упражнялись в счете, а также мастерили кошельки из бумаги.
   В результате посещения музея дети познакомились с историей возникновения продаж и покупок, получили первичные экономические знания на практике – познакомились со средствами оплаты во все эпохи времен наглядно. Дети с интересом всё рассматривали, трогали и изучали экспонаты, внимательно слушали рассказ педагога о деньгах. Воспитанники  с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Дети были в восторге от посещения музея. 

Просмотров: 289 | Добавил: natashalyub4encko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar