Главная » 2019 » Март » 15 » 15.03.2019. Удивительный мир почемучек и любознаек…
04:15
15.03.2019. Удивительный мир почемучек и любознаек…

    

   Чем занять ребёнка, когда у него появилось свободное время? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек? Педагоги детского сада №1 «Родничок» часто задумываются над этими вопросами. Поэтому, чтобы дать детям знания и наполнить их головы интересным содержанием, мы играем. Но не просто играем, а исследуем и превращаемся в волшебников и фей. Ведь их мир – это удивительный мир почемучек, любознаек. Все они по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.
   Девочки и мальчики группы «Клубочки» очень любопытны, в каждом из них заложено стремление познавать окружающий мир, они любят всё необычное, интересное и загадочное. Малышам часто хочется попробовать предмет на вкус, поэтому мы им предлагаем разные способы обследования: посмотреть, потрогать, погладить, подержать, попробовать на вкус и так далее. Во время игр-экспериментов задаём простейшие вопросы: «Можно ли лепить снег? А есть его можно?», «Получится руками слепить пирожок из песка? А попробовать такой пирожок хочется? Будем мы ими угощаться?». В этот раз в опытах с водой проба на вкус являлась частью практического исследования. Когда проводились простые опыты с водой, ребята тут же рассказывали о своих ощущениях. Например, опустить руку поочерёдно в миски с холодной, тёплой и горячей водой — «Вода мокрая или сухая? Тёплая или холодная? Холодная или горячая?», сделать глоток — «Есть вкус у воды или нет?», добавить и размешать в стаканчиках с водой соль, сахар — «Теперь вода безвкусная или нет? Какой она стала?». Дошколятам очень нравится знакомиться со свойствами воды, учиться действовать с ней: наливать и переливать, погружать шишки, камешки, резиновые игрушки в воду и наблюдать, что будет с предметами, а затем доставать сочком. Немалый восторг у детей вызвал опыт с тестом. Особенно понравилось, когда сами замесили тесто для печенья, а затем испекли вкусное, ароматное лакомство. Без внимания не остались и испытания со снегом и мыльной пеной. Знакомя со свойствами снега и пены, проводились такие игры как «Снег. Какой он?», «Снег холодный и белый », «Мы снежинки», «Мыльные пузыри», «Пена». Знания, полученные во время проведения наших исследований, запоминаются надолго и вызывают у ребят положительные эмоции и живой интерес. Экспериментальная деятельность не только очень нравится детям, она так же способствует развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему миру, формирует реальные представления детей об окружающем, мотивирует их на осмысленную познавательную деятельность, обогащает детскую речь. 
   А экспериментировать дома ещё веселей, когда рядом родные люди: мама папа, брат или сестра. 

Просмотров: 340 | Добавил: natashalyub4encko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar