Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, способствует его запоминанию, поддерживает интерес, стимулирует творческую активность педагогов. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все более острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача нашего дошкольного учреждения. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?
Для этого с педагогами детского сада №1 «Родничок» была проведена деловая игра на тему: «Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей». В начале игры воспитатель Скворец Надежда Владимировна провела консультацию «Что такое ЗОЖ?» Далее игроки придумали название команды и девиз. Затем отправились в морское путешествие на корабле знаний. Воспитатели с большим интересом, удовольствием участвовали в игре. На первом острове «здоровья», им было предложено ответить на познавательные вопросы. Оказавшись на остров «Переводчики», где с помощью мимики показывали пальчиковые гимнастики. На острове неожиданной сказки путешественники оживляли предметы, сочинив о них сказки по ЗОЖ. Заключительным этапом игры было предложено отправить кораблики впечатлений и пожеланий в море.
Так как безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
|