Главная » 2019 » Декабрь » 16 » 13.12.2019. Играя, узнали мир «Экономики» дошколята из Родничка.
17:37
13.12.2019. Играя, узнали мир «Экономики» дошколята из Родничка.

    

   Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
   В детском саду №1 «Родничок» не так давно появилось инновационное направление и одна из годовых задач — экономическое воспитание, где педагоги помогают создать у малышей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях. Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами и именно поэтому в детском саду «Родничок» был запланирован и реализован проект по основам экономической грамотности «Играем в экономику». Процесс экономического образования старались реализовывать в каждой возрастной группе через разные виды деятельности: специально организованные НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, экскурсии, наблюдения, чтение художественных произведений. Для формирования у детей представлений о разнообразии денежных знаков в разных странах, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека, была организованна экскурсия в краеведческий музей и сберегательный банк. Дошкольникам занимательно и доступно рассказали о работе банка и организациях, в которых можно оплатить коммунальные услуги, перевести деньги в любое местом, а также сохранить свои сбережения во вкладе или получить деньги в кредит. Так же дошколята с восторгом сами сняли сто рублей в терминале.
   В нашем проекте приняли участие даже самые маленькие воспитанники. Ребята средней группы №5 «Ягодки» знакомились с понятием семейный бюджет и его составляющими (зарплата родителей, пенсия, вводиться понятие потребность человека и т.д.). А сделать экономику понятной помогают сюжетно – ролевые игры. Так получив представления о работе банка и его системы, совместно с детьми разработали и внедрили игру «В банке». Дошколята обклеивали коробки, вырезали цифры, изготавливали электронные карты, «печатали» деньги и даже изготовили настоящий банкомат. Ребята упражнялись не столько в том, где взять деньги, как в том, как себя вести в общественных местах, как правильно распорядится своими средствами. Родители с удовольствием поддержали задумку, из дома принесли кошельки, сумки, клавиатуру, самоклеющуюся бумагу, недействующие электронные карты. Для сюжетно - ролевой игры подготовили декорации и сами превратились в сотрудников банка, стали охранниками, инкассаторами, операторами. Детям очень понравились их новые роли, они с удовольствием взаимодействовали друг с другом, пригласили сверстников из других групп на совместную игру.
   А в старшей группе начала работу «экспертная группа криминалистов». Здесь ребята заинтересовались вопросом о фальшивых и настоящих деньгах. Совместно с воспитателями решили создать лабораторию по выявлению фальшивых монет и купюр. Но как научить детей отличать настоящие деньги от фальшивых? Задача не из легких. Решили сначала почитать, посмотреть в интернете, поспрашивать у знакомых. Найдя нужную информацию, создали «Отдел криминалистики». В начале, эксперты - криминалисты проводили исследования внутри группы, а затем приглашали ребят из соседних групп и делились опытом по выявлению фальшивых денег. В отделе криминалистики проходили занимательные опыты по выявлению поддельных денег.  
   С помощью родителей и сотрудников детского сада были собраны очень редкие экспонаты монет и купюр и создан мини – музей «Путешествие в прошлое денег». Самой ценной была копейка 1729 года, а самой старой бумажной купюрой был «кредитный билет» 1905 года. В музее были представлены не только деньги нашей страны, но и деньги других стран: Казахстана, Узбекистана, Монголии, Белоруссии, США и Европы. За период работы музея, его смогли посетить все дошколята нашего детского сада. Музей смогли посетить и родители совместно с детьми. Воспитателями были проведены интересные экскурсии по всем материалам данной экспозиции. Ребята смогли узнать историю возникновения денег, как монет, так и бумажных купюр. От сотрудника музея узнали, в какой исторический период нашей страны были определённые денежные знаки и какого качества были эти монеты. После проведенных экскурсий, ребята подготовительной группы сами попробовали себя в роли экскурсоводов, рассказывая детям младших групп о том, что им запомнилось, делились своими знаниями с юными посетителями музея.  
   Учителем – логопедом для всех воспитанников было проведено развлечение «Путешествие золотой монетки», на котором дети воочию увидели, как произошли деньги, побывали на машине времени в Древней Руси, в Китае, где появились первые бумажные деньги. Дети с таким удивлением сами пытались печатать иероглифы, «рубили» рубли, чеканили копейки.
   Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной в детском  саду состоялась научная  конференция на тему: «Первые шаги в экономику», которую подготовили воспитанники подготовительной группы совместно с родителями, воспитателями и учителем-логопедом. Самые настоящие учёные «Магистры математики» познакомили воспитанников ДОУ с такими темами как: «Деньги разных стран», «Металлические и бумажные деньги», «Профессии связанные с деньгами». Проекты отличались разнообразностью и оригинальностью. Между выступлениями магистров, дошколята  с  огромным удовольствием играли в познавательные игры экономического содержания. Все ребята - и выступающие и зрители, были довольны научной конференцией, бурно обсуждали увиденное, некоторые задавали вопросы. В заключении заведующая ДОУ и по совместительству главный Магистр, наградила «Магистров математики» грамотами за участие.
   Самым обычным утром к воспитанникам старшего дошкольного возраста детского сада №1 «Родничок» неожиданно забрёл особенный гость. Он долго рассматривал всё вокруг и, наконец, заговорил ….. Как потом выяснилось, гроза всех морей, пиратский капитан Джон Синица собственной персоной набирал команду для дальнего плавания…… Вот так интересно начался квест «Пиратская Одиссея», которую организовала и провела инструктор по физической культуре. Хочется отметить, что в процессе увлекательной игры воспитанники, кроме физических решали и экономические задачи, что способствовало развитию активной, деятельной позиции ребенка, любознательности и познавательной сферы. Дошкольники закрепляли умение обращаться с деньгами в специально созданных игровых условиях, точно следовать инструкции, различать монеты по достоинству. Самостоятельно применяли один из известных способов определения настоящих купюр от фальшивых.
   В ДОУ был организован конкурс «Фантазийные деньги». Дети, совместно с родителями дома изготавливали фантазийные деньги из самых различных материалов. А самых достойных выбирало детское независимое жюри.
   Внедряя такие интересные проекты, мы помогаем ребенку адаптироваться, приспособится, к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать явления окружающей жизни.

Просмотров: 239 | Добавил: natashalyub4encko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar