Главная » 2019 » Декабрь » 11 » 11.12.2019. «Лучше один раз увидеть – чем сто раз услышать!».
09:12
11.12.2019. «Лучше один раз увидеть – чем сто раз услышать!».

    

   Традиционно в нашем детском саду №1 «Родничок» в рамках реализации годового плана и планом методической работы проводится декада открытых  мероприятий для коллег под эгидой: «Иду к коллеге за опытом!». Открытый просмотр НОД, в отличие от обычных – это специально подготовленная форма организации методической работы. Эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Педагоги не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике. В этот раз своим опытом поделилась педагог первой квалификационной категории Е.Н. Бабич с детьми старшей группы №3 «Пчёлки» провела НОД по экономике «Путешествие золотой монетки». Целью этого образовательного процесса являлось знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением, практическим опытом  детей в процессе обмена и изготовление монеты. 
   В начале занятия «машина времени», закружив ребят в космической цветомузыке, перенесла их в Древний мир (обмен, бартер), где аборигены - наряженные девочки с ягодами, грибами, ракушками, цветными камешками и мальчики с добычей и рыбой, разыграли сценку обмена товаром, в то давнее время. Дети как зачарованные наблюдали со стороны, им казалось, что это происходит здесь и сейчас, стоит только сделать один шаг и окажутся в прошлом. В процессе беседы они узнали, что гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда. Ребятам, предложили попробовать обменятся полезными необходимыми вещами и товарами, без денег, меняли один товар на другой. Выяснилось, что это тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Путешествие  во времени продолжилось в Древней Руси (каменные – металлические деньги) в те времена, когда изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Под русскую народную музыку к нам в кафтане вышел купец, который рассказал и показал, как рубили серебро, почему монеты получались разной формы, рисунок на монетки, наносили какой угодно. Мы тоже стали мастерами, как в древности, палочками по «металлу» выдавливали свой неповторимый  рисунок на монетки. Справившись с заданием, все уже с нетерпением спешили к «машине времени», куда на этот раз занесет нас чудо-техника, что интересного узнаем... Следующей страной, где побывали дошколята, оказался Китай. Под китайскую музыку - вышли девочки в китайских нарядах и рассказали, что первые бумажные деньги появились в Китае, так как у них не было серебра и золота, стали рисовать иероглифы - китайские буквы на каре тутового дерева. Так впервые появились на свете бумажные деньги, так как  металлические были очень тяжелые и занимали много места. В «китайской мастерской» всем ребятам были  приготовлены заготовки для росписи. Закрасить кистью трафарет иероглифа предложили юным путешественникам, как это в древности делали китайские мастера. Вернулись в детский сад ребята с огромным «багажом» знаний и впечатлений. Итогом мероприятия был настоящие экзамен на электронном модуле, где дети старшей группы проверили и еще раз закрепили полученную интересную информацию. Во время образовательной деятельности пополнился словарный запас воспитанников, активизировалась и обогатилась речь новыми существительными, прилагательными, глаголами. А знания и умения, полученные в этом путешествии, надолго запомнятся и пригодятся моим «маленьким ученикам».
   Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно. В любом случае это – способствует активизации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми.

Просмотров: 255 | Добавил: natashalyub4encko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar