В нашем детском саду прошел педагогический совет на тему "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников". Участниками стали воспитатели всех возрастных групп и педагоги-специалисты учреждения. Педагогический совет проходил с целью повышения компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрения современных технологий по развитию связной речи дошкольников; проведения системного анализа педагогической деятельности по созданию предметно – развивающей среды для речевого развития детей; определения путей совершенствования работы коллектива в данном направлении.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей, обучение дошкольников языку, развитие речи и речевого общения, – важнейшие задачи дошкольной педагогики и психологии.
На педагогическом совете воспитатели успели многое: обсудили мероприятия, проведенные к данному педсовету, заслушали сообщение коллег с использованием презентаций:
- «Актуальные проблемы речевого развития детей» (А.А. Пермякова)
- «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора». Презентация из опыта работы. ( Киндякова Т.П., Гутова И.Р.)
- «Речевое развитие в экологическом воспитании». (Бабич Е.Н.)
Педагоги пополнили педагогическую копилку интересными словесными играми и нетрадиционным дидактическим материалом. Будишова И.А. представила своим коллегам игру по составлению описательного рассказа «Карусель», а Рубис Е.И. в своей презентации поделилась своим педагогическим опытом «Обучаемся, играя». Учитель-логопед Бабич Е.Н. продемонстрировала собравшимся «Выборы научного сотрудника огородных наук», которые были проведены в старшей группе, показав, что развитие речи проходит через все виды деятельности.
Своим опытом работы по данному направлению поделились и специалисты: музыкальный руководитель провел с коллегами мастер-класс «Игры с палочками» для развития фонематического слуха. Инструктор по физической культуре Любченко Н.И. в своем видеоролике продемонстрировала, как на своих занятиях активизирует речевую активность. Заведующая ДОУ подвела итоги педагогического совета, озвучив аналитическую справку о результатах тематического контроля, подвела итоги конкурса «Лучший речевой центр».
Собравшиеся педагоги подвели итоги, наметили перспективы дальнейшей работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
|